Учитель географии
Первое образование я получила в Ярославском государственном педагогическом институте имени К. Д. Ушинского по специальности учитель географии и биологии. Второе было связано с московским Православным Институтом имени Иоанна Богослова, где я три года обучалась на историко-филологическом факультете.
Жизнь сложилась таким образом, что моим планам стать учителем дано было осуществиться не сразу. Я успела поработать научным сотрудником в художественном музее, и дважды стать мамой прежде, чем пришла работать в школу.
За годы работы в школе я поработала и учителем истории, и учителем географии, и учителем МХК, и заведующей библиотекой.
За время моего достаточно долгого ученичества мне посчастливилось повстречать удивительных учителей, которые не только увлекали меня в мир литературы, истории, географии и искусствоведения, но и учили меня мыслить, сравнивать, анализировать. И я долго и терпеливо складывала крупицы этого знания в своем сердце.
Позднее, став педагогом, я обнаружила, что современная школа очень мало внимания уделяет развитию у детей логического мышления, умению правильно совершать мыслительные операции, последовательно приходить к умозаключениям. И я решила посредством уроков географии развивать эти знания у детей.
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный», - говорил Мишель Монтень более 400 лет назад. «Не мыслям надобно учить, а мыслить», - вторил ему спустя 200 лет Иммануил Кант. «Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе», - утверждал уже в 20-м веке Альберт Эйнштейн. Именно этот принцип я положила в основу своей деятельности как учителя-предметника.
Мне очень нравится работать с детьми, жить в их мире. Мое педагогическое кредо - «Лучше зажечь маленькую свечу, чем вечно проклинать темноту». Мне нравится смотреть, как зажигаются искорки в их глазах, как порой озаряются радостью открытия их взоры. Тогда я понимаю, что живу на свете не зря!
Но и последнее. Не знаю, как это расценивать – как достоинство, или как недостаток. Но если рассматривать мою жизнь целостно, то в ней прослеживается главный принцип – «Нельзя объять необъятное, но очень хочется».
Курсы повышения квалификации и переподготовки педагогов: Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (36 часов), 2022 год.