Несмотря на культурных родителей, он уже успел набраться в школе и в социальных сетях определенных шаблонов подросткового общения, которые в современной реальности включает в себя большой объем нецензурной лексики. Они привыкли находиться в социальных сетях и в этом контексте не стесняются выражаться многоэтажным матом. В худшем случае они попадают в плохую компанию, примыкают к разным асоциальным молодежным движениям. Для того, чтобы понять масштаб проблемы, достаточно встать у входа в крупнейших торговый центр города во второй половине дня пятницы и постоять там, прислушиваясь к речи входящих посетителей.
Таких детей в последнее время все больше и больше. Родители бьются, но не могут решить эту проблему самостоятельно.
Питание в обычной школе и возможность в обычной школе приносить любую свою еду, включая шоколад и газировку, формирует зависимость от вредной еды и соответствующие пищевые привычки, которые они приносят домой.
Родители заняты своими делами и не всегда находят время для ребенка, который ищет возможность получить внимание и любовь где-то еще. Часто в начальной школе второй «мамой» для них является педагог начальных классов. Однако после окончания 4 класса они попадают к предметникам, которым до них уже гораздо меньше дела и которые больше нацелены на то, чтобы отчитать лекцию на уроке, чем поговорить по душам и обсудить текущие проблемы ребенка. Дети постепенно понимают, что они особо никому не нужны и все хотят от них поскорее избавиться и начинают отвечать взаимностью.
У некоторых – привычка разговаривать по телефону прямо на уроках. У всех привычка скроллить телефоны по любому поводу. Слушать музыку и смотреть видео на уроках среди обычных практик во многих школах.
Некоторые подростки уже пробовали, кто-то пристрастился, кто-то уже даже пробовал бросить к своим 15 годам. Достаточно пройтись по улицам города в будний день после 14 часов дня, чтобы понаблюдать за группами молодых людей, бодро шагающих с колонкой, из которой льется «современная» музыка. Большинство идет с сигаретой в руке и никто не спрашивает их на улице, сколько им лет и как они их раздобыли.
Мы помогаем детям с их проблемами, даем поддержку. Реагируем на все случаи нецензурной лексики или некорректного поведения. На переменах у нас классическая музыка, на стенах картины классиков живописи, все педагоги обладают высоким культурным уровнем. Мы делаем их частью культурного общества. Хорошее воспитание ребенка – один из результатов работы нашей школы, отличный балл по ЕГЭ – не единственная цель.
У детей физически не остается времени на асоциальную деятельность. За счет малого размера классов (до 15 детей) у педагога все ученики на виду, ни у кого нет возможности сидеть и не работать. Если на входе в школу ученики отстали от уровня своего класса, то они идут по индивидуальной программе. Детей, которые хорошо учатся и демонстрируют способности по изучаемому предмету, мы максимально загружаем заданиями повышенной сложности. Индивидуальный разноуровневый подход на занятиях — один из основных принципов нашей школы.
Все классы помимо педагогов-предметников сопровождаются педагогом-куратором, который с ними весь день и выполняет «материнские» функции учителя начальных классов. Педагог-куратор помогает решать все конфликты в коллективе, следит за успеваемостью ученика, составляет и помогает воплотить индивидульный план развития ребенка, контролирует выполнение домашнего задания, создает интресные события в коллективе
Мы стремимся к соотношению 50/50. Мужчин мы стараемся брать таких, которые могут быть примером для подражания для мальчиков. В нашей школе мужчины – это не только трудовик и физрук.
Мы даем углубленный уровень английского языка (до 7 занятий в неделю), включаем в программу второй язык (французский/испанский/китайский) .
Гаджеты запрещены как на уроках, так и на переменах. Мы стимулируем подростков работать и общаться между собой.
Мы разработали библиотеку из более чем 100 важнейших навыков для того, чтобы быть успешным в любом виде деятельности и связали эти навыки с предметами, спецкурсами и активностями каждого ребенка.
Шахматы, программа бизнес-образования KinderMBA, театральная студия, журналистика, гитара/вокал/фортепиано, олимпиадный трек, дополнительные занятия по английскому и второму иностранному языку, психология, рисование и многое другое — выбор дополнительных занятий, создающих противовес гаджетам, впечатляет .
Домашнее задание выполняется под присмотром воспитателя-куратора. Из школы дети выходят с уже выполненными уроками и родителям на надо их третировать дома, чтобы они сделали домашнее задание.
Это исключает для них возможность продолжать потакать своим вредным привычкам. За классом закреплен воспитатель-куратор, который сопровождает их в школе и знает, где они в каждый момент времени находятся. В коридорах, общих зонах и на территории находятся камеры. В здании постоянно работает автоматическая пожарная сигнализация. Незаметно покурить не получится нигде.
С 8 по 11 класс мы даем попробовать детям разные сферы деятельности, направляем на стажировки в реальные компании, чтобы они смогли «примерить» на себя несколько вариантов будущих профессий. Это дает более осознанный выбор ВУЗа и возможность большей успешности в будущем. Мы также устраиваем профоринетационные тестирования, профориентационные лагеря
С 8 по 11 класс мы даем попробовать детям разные сферы деятельности, направляем на стажировки в реальные компании, чтобы они смогли «примерить» на себя несколько вариантов будущих профессий. Это дает более осознанный выбор ВУЗа и возможность большей успешности в будущем. Мы также устраиваем профоринетационные тестирования, профориентационные лагеря
У детей физически не остается времени на асоциальную деятельность. За счет малого размера классов (до 15 детей) у педагога все ученики на виду, ни у кого нет возможности сидеть и не работать. Если на входе в школу ученики отстали от уровня своего класса, то они идут по индивидуальной программе. Детей, которые хорошо учатся и демонстрируют способности по изучаемому предмету, мы максимально загружаем заданиями повышенной сложности. Индивидуальный разноуровневый подход на занятиях — один из основных принципов нашей школы.Помимо общего учебного плана, каждый ребенок двигается по индивидуальному плану развития, разработанному специально под него с вовлечением всего педагогического коллектива. План отражает увлечения, таланты, жизненные цели, зоны ближайшего развития, особенности и проблемы ребенка и позволяет фокусироваться в каждый момент времени на наиболее приоритетных направлениях развития.
Если мы видим, что требуется помощь профессионального психолога, то по согласованию с родителем организуем его работу с ребенком в рамках нашей школы. Многие педагоги и воспитатели также имеют психологическое образование и стараются сделать так, чтобы на уроках каждый работал в меру своих способностей и возможностей. Для каждого ребенка разрабатывается и реализуется индивидуальный план развития.ребенка – один из результатов работы нашей школы, отличный балл по ЕГЭ – не единственная цель.