Завальная Мария Константиновна

Педагог-психолог начальной школы

Педагог-психолог высшей квалификационной категории.
В 2008 году окончила Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова по специальности «Социальная педагогика». Присуждена квалификация: Социальный педагог. Педагог-психолог. Общий трудовой и педагогический стаж – 13 лет.
С 2008 по 2010 г. работала педагогом-психологом в МБОУ Хотьковская СОШ №5 г. Хотьково. Выполняла все виды психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, активно участвовала в жизни школы, регулярно проходила повышение квалификации и посещала РМО педагогов-психологов г. Сергиев Посад.
С 2010 по 2016 г. – в ЧУ ОО школа «Личность» г. Москва. Занималась психолого-педагогическим сопровождением, курированием учащихся начального, среднего и старшего звеньев, а также воспитанников детского сада. Принимала активное участие в работе психологической службы школы, разработке и проведении мотивационных тренингов и организационно-деятельностных игр. Регулярно походила обучение, повышение квалификации на базе МИОО г. Москва, ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» г. Москва, ОУ Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва.
С 2016 по настоящее время работаю в МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево Посадского района на занимаемой должности педагога-психолога.
С сентября 2021 г. являюсь учителем во 2 и 3 классах школы Дарование по предмету «Эмоциональный интеллект»
Особое внимание в своей работе уделяю индивидуальному подходу к каждому участнику образовательного процесса. Использую методы сказкотерапии, музыкотерапии, песочной терапии, арт-методы, работаю с метафорическими картами. Апробирую нейропсихологические техники с учащимися, имеющими трудности в обучении, как в познавательной, так и в эмоционально-личностной и поведенческой сферах. Есть опыт работы с детьми, имеющими различные виды минимальной мозговой дисфункции, детьми с СДВГ, гипоактивными детьми.
Считаю развитие эмоционального интеллекта в современном мире необходимым навыком, который помогает решать поставленные задачи и цели, договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на мнение и поведение окружающих. Поэтому делаю акцент в своей работе не только на развитие у учащихся способности распознавать эмоции, мотивацию, намерения и желания свои и других, но и на умение управлять ими.
За последнее время мной были пройдены курсы по темам:
• Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований. Модуль «Подготовка экспертов по оценке конкурсных исследовательских и проектных работ обучающихся», г. Москва
• «ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект)» г. Москва
• «Психолого-педагогические приемы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе», г. Москва.
• Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях. г. Москва
• «Нейропсихология детского возраста» г. Смоленск