Современные методики


Наша методика строится на следующих основных принципах:


  1. Уважительное отношение к ученику

    Учитель относится к учениках уважительно, как к полноценным взрослым людям. Большое внимание уделяется тому, чтобы наладить рабочие личные отношения с каждым учеником. Учителя обращаются к ученикам по имени или по имени-фамилии (не только по фамилии). Не смотря на традиционное принятое обращение к учителям по имени-отчеству, в школе чувствуется, что учителя очень уважительно относятся к ученикам и ученики это очень ценят. Такое отношение помогает хорошо включиться в учебный процесс и добиваться хорошего уровня знаний и навыков.
  1. Индивидуальное время учителя каждому ученику в классе

    При количестве учеников не более 15 в одном классе учитель за один урок успевает опросить каждого ученика. Нет возможности просто отсидеть урок не вовлекаясь в процесс. Каждый учитель владеет методиками вовлечения детей, в частности, на основе книги Дуга Лемова «Мастерство учителя» и методик, изложенных в книгах Р. И. Курбатова.
  1. Каждый урок — интересный

    Мы подбираем педагогов, которым искренне интересен предмет, который они ведут. Дети чувствуют, что предмет педагогу интересен и сами увлекаются предметом. Учитель силой своей личности двигает учеников к лучшему пониманию своего предмета, его применимости к реальной жизни и взаимосвязи с остальными предметами. Учителя готовятся к своим урокам, подбирают интересные материалы и презентации.
  1. Фокус на сильных детях в классе

    Если в традиционном подходе учителя интересует средний уровень класса и фокус на уроке идет на средний уровень или на низкий, чтобы все могли как-то учиться, то в нашей школе упор идет на то, чтобы сильные дети дальше двигались вперед, а дети послабее двигались в своем темпе, достигая базового уровеня заданий. Научить каждого, но сильных научить на более высоком уровне — в этом цель каждого урока. Высокий темп урока позволяет поддерживать фокус на материале.
  1. Честность и прозрачность в отношении оценок

    Школа не торгует оценками и не завышает их. Для этого у нас есть тестирование на входе, где мы оцениваем реальный уровень знаний. Продолжать учиться в школе можно при условии наличия «твердых» троек по всем предметам, если они не достигаются, то ставится вопрос об исключении. В случае несделанной самоподготовки ученики получают двойки в журнал, которые потом могут исправить. Родители по оценкам понимают реальный объективный уровень знаний ребенка. Контрольные работы и тестирования организованы с соблюдением принципа независимого контроля знаний.
  1. Сочетание оффлайновых и онлайновых технологий

    Каждый класс оснащен ноутубком со звуковыми колонками и проектором, поэтому многие педагоги готовят презентации и короткие видео-материалы для включения в свои уроки. Для индивидуальных заданий часто используем Яндекс.учебник в начальной школе и Якласс в средней школе.
  1. Работа в команде

    Учителя активно разбивают учеников на команды для работы на уроках, парты в школе одинарные и легко сдвигаются между собой. Ученики учатся не только достигать индивидуальный результат, но и распределяться по ролям в команде и добиваться командного результата за счет вклада каждого участника команды. Роль учителя в том числе в том, чтобы отследить, чтобы все участники в команде работали, а не один тянул все команду за всех.
  1. Ориентация на проектную деятельность

    Литературная и театральная гостиные, научно-практическая конференция, конференция Kinder MBA в МГУ, многочисленные праздники создают поводы для поготовки самых разных проектов. Большинство учителей стимулируют и поддерживают стремление детей создать какое-то значимое для общества воплощение своих идей.
  1. Отдельная работа с отстающими детьми по основным предметам -По математике, русскому языку, английскому языку в школе постоянно есть дежурный учитель, который проводит консультации по своим предметам в оговоренное время. По английскому языку также организованы коуч-группы, чтобы подтянуть детей, пришедших в школу извне, к тому уровню, что принят в школе в целом.

  1. Воспитание высокого уровня культуры и эмпатии

    Учителя стремятся своим поведением и отношением привить ученикам высокий уровень культуры. Богатый русский язык, высокий интеллект, хорошие манеры являются живым примером для учеников школы, ролевой модель, образом, к которому хочется стремиться. Эмпатия, сопереживание другим людям также является важным акцентом в работе учителей. Коллектив и успех коллектива в целом имеет большое значение, не только индивидуальный успех каждого отдельного ученика.