Психологический блок


Эмоциональный интеллект (ЭИ)

В XXI веке эмоциональное развитие значит для успеха едва ли не больше, чем интеллектуальное. Навыки, способность работать с информацией и людьми в условиях, когда саму информацию легко можно найти в сети Интернет,приобретают ключевое значение, поэтому развитие эмоционального интеллекта и воспитание — один из ключевых приоритетов школы.

Эмоциональный интеллект — наша способность понимать свои эмоции и эмоции других людей, управлять  ими и использовать эмоции для решения задач. Развитый эмоциональный интеллект позволяет ребенку эффективно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, не испытывая чрезмерного стресса; управлять своим поведением; помогает быть собранным и сосредотачиваться на выполнении определенной деятельности, решении конкретной задачи.

Эмоционально грамотные дети отличаются от других. Они способны понимать чувства других людей, управлять своими эмоциональными реакциями, принимать взвешенные решения, в школе им легче общаться со сверстниками, они с интересом учатся, показывают более высокие академические результаты. На курсе мы будем развивать эмоциональную грамотность – способность понимать эмоции и причины их возникновения, а тем более управлять эмоциями!

Занятия по развитию эмоционального  интеллекта направлены на :

— развитие понимания собственных эмоций и эмоций других людей;

— развитие навыков общения со сверстниками;

— обучение адекватному выражению различных эмоциональных состояний;

-формирование умения справляться со сложными ситуациями социально приемлемыми способами;

— формирование и развитие самосознания и самоконтроля, развитие произвольной регуляции поведения и деятельности.

Педагог — Недосекина Ольга Вячеславовна. Возраст — 1-4 класс.


Психология

Курс психологии для средней школы. Познаем себя, окружающих людей, разбираем типичные проблемы, занимаемся профориентацией, учимся управлять эмоциями.

Педагог — Дергачева Надежда Григорьевна. Возраст — 5-11 класс.

Психолог, нейропсихолог

Деятельность как начальной, так и средней школы сопровождается опытными психологами, постоянно присутствующими в школе. Они помогают решать межличностные и психологические проблемы, осуществляют мониторинг адаптации новых детей, мотивации, проводят групповые занятия. При необходимости они проводят индивидуальный курс психологических занятий или консультаций для коррекции поведения  или внутреннего состояния ребенка, а также нейропсихологические занятия.

Нейропсихологический подход помогает квалифицированно решать следующие важные задачи:

— Выявлять сильные и слабые компоненты высших психических функций ребенка;

— Предсказывать, до какой степени особенности обработки информации будут влиять на обучение ребенка;

— Разрабатывать и применять эффективные стратегии коррекционного воздействия.

Психолог, нейропсихолог начальной школы — Недосекина Ольга Вячеславовна. Психолог средней школы — Дергачева Надежда Григорьевна .


Логопед

Ежегодно мы проводим логопедическое обследование в начальных классах и при необходимости в средней, выявляем логопедические нарушения у детей и рекомендуем их родителям логопедические занятия, организуемые на базе школы.

Логопеды — Василькина Наталия Николаевна, Воронцова Анна Владимировна.