НАШИ ПРИНЦИПЫ


Как организован учебный процесс в нашем центре с практической точки зрения?

  • Мы помогаем освоить программу с помощью квалифицированных педагоговДети тянут руки
  • Кружки ведут опытные специалисты по данным направлениям
  • Вся первая половина дня сопровождается педагогами-кураторами, которые также ведут занятия (кроме специализированных) в рамках группы продленного дня. В первой половине дня такой педагог решает координационные вопросы, следит за порядком, сопровождает занятия, ассистируя основному педагогу и посвящая себя во многом индивидуальной работе с детьми. Это обязательно творческий, яркий и отзывчивый человек, с которым детям хорошо и комфортно.
  • При необходимости организуются дополнительные индивидуальные занятия с логопедом
  • При необходимости организуются индивидуальные консультации с психологом
  • Прогулки осуществляются на огороженной  территории
  • Как минимум раз в месяц осуществляется выезд на увлекательные экскурсии или в театр
  • Между занятиями — классическая музыка, в коридоре спокойные пейзажи великих художников

А с педагогической?

С педагогической точки зрения мы основываемся на следующих принципах:

  • Нацеленность на раскрытие таланта и потенциала каждого ученика

Раскрытие талантаНаша задача – точно определить талант ребенка и его увлечения, чтобы максимально раскрыть и направить этот талант еще в раннем возрасте и чтобы в 11 классе вопрос о том, чему ребенку учиться дальше, не стоял вовсе, а был полностью очевиден для детей и для родителей. Все мы помним пример лицея, в котором учился А.С. Пушкин. Из данного лицея вышло немало выпускников, которые стали определяющими для своего времени в своей области деятельности. Лицей максимально помог раскрыть дарования каждого. Понимая талант А.С. Пушкина, учителя старались сделать фокус на этом таланте, не третируя ученика знаниями в области, например, математики.
С целью раскрытия таланта каждого, мы предлагаем чутких опытных педагогов, большое количество разных курсов, разнообразные виды творческой деятельности, а во время основных занятий — разноуровневые задания для разных детей. Для детей с 12 лет планируется углубленное изучение предметов, к которым есть склонность, различные спецкурсы.

  • Педагог как образец для подражания и настоящий профессионал

Мы очень тщательно подходим к выбору педагогов, ведь дети берут с них пример. Педагог в нашем центре задает высокую морально-этическую планку для учеников, ему хочется подражать и брать с него пример. Это тонкий психолог и яркая, живая личность, добрый и отзывчивый человек, который сможет вдохновить детей, без критики, только поддержкой и позитивным подходом сможет открыть ребятам дорогу к знаниям и навыкам, научить взаимодействовать друг с другом.

  • Приоритет в сохранении познавательного интереса и желания учиться

Основной задачей при работе с детьми 7-10 лет мы видим необходимость сохранить (или привить) нашимМальчик держит земной шар детям желание учиться, каждый день узнавать что-то новое, оставаться любопытными и ищущими. Есть правильная мотивация учиться — есть и результат.  Наша задача — сохранение огонька в глазах детей, создание условий, когда они будут ходить в школу с удовольствием, потому что там интересно!
С этой целью мы организуем увлекательную продленку и по-настоящему интересные занятия, минимизируем словесно-логические объяснения («все смирно сидим, смотрим на доску, слушаем учителя или выступления одноклассников»), заменяя их настоящей работой (индивидуальной или в группах), учим ставить вопросы и искать на них ответы, организуем разноуровневую работу для детей. Китайская пословица гласит: «Услышал — забыл, увидел -запомнил, сделал — понял».
При этом наш центр обеспечивает детей достаточным набором технических навыков, а также учит четко и грамотно излагать свои мысли, структурировать информацию, выстраивать причинно-следственные связи, уметь длительное время сохранять внимание и концентрацию.

  • Гармоничное развитие каждого ребенка

Кисти (2)Мы не стремимся к тому, чтобы дети максимально быстро получили формальный уровень знаний, выполнив пятилетку за три года. Напротив, мы хотим, чтобы дети развивались всесторонне, гармонично сочетая знания, навыки и творчество. Мы хотим, чтобы дети не «проходили» материал, а понимали его, пропускали через себя, через чувства, образы, действие. Учеба не должна быть повинностью, она должна быть радостной неотъемлемой частью жизни ребенка.

Наряду с занятиями, обеспечивающими обычные навыки в письме, чтении и т.д., мы уделяем большое внимание изобразительному искусству, музыке, театральной деятельности, ремеслу, физической культуре. Также минимум раз в месяц мы ходим на экскурсии или в театр. Доказано, что успех человека в жизни определяется не столько и не только его интеллектуальным уровнем и развитием, сколько творческим потенциалом и социальными навыками.  Каждый найдет у нас дело по душе! Высокие морально-этические нормы, задаваемые педагогами, а также совместное проживание с детьми цикла праздников года служат нравственному и духовному воспитанию и развитию детей.

  • Углубленные занятия по английскому языку

Хорошее знание английского языка  — непременное условие успешности в современных усУчим английскийловиях глобализации и стирания границ между культурами и странами. Кроме того, овладение иностранным языком в раннем возрасте — хороший инструмент развития мышления в целом. Именно поэтому мы вводим занятия английским языком для детей с 7 лет и в дальнейшем поддерживаем его углубленное изучение, а для более старших детей вводим изучение второго языка.

  • Развитие внимания и концентрации и свобода передвижения и выражения в классе

Внимание и концентрация – основной инструмент любого большого достижения в жизни. Михей Чиксентмихай в свой книге «Поток» на совершенно разных примерах — успешных людей, подростков, рабочих фДевочка читает книгуабрики — показывает, что самых больших достижений люди достигают в состоянии потока. Великие художники, предприниматели, политики не отделяют себя от своего дела и в моменты прорыва максимально сконцентрированы и точны в своих мыслях и действиях. Мы хотим, чтобы наши дети научились концентрироваться на своем занятии, наблюдая за процессом создания нового, которым они заняты. Этот навык нельзя привить формализмом и жесткими рамками. Жесткие рамки сводят на нет способность сконцентрироваться, выводя на первый план желание освободиться от них.

В хорошем детском саду дети не связаны формальным требованием сидеть за партой 45 минут, они двигаются, бегают, переключаются от одной игры к другой. Поэтому, когда они попадают в школу, где вынуждены встраиваться в другой обязательный порядок и ритм, им сложно привыкнуть и они перестают получать удовольствие от процесса. Школа становится нежеланным местом, где дети встречаются со знаниями, а долгом, обязанностью, который необходимо исполнять, потому что так решил за них кто-то другой. В нашем центре детям разрешено двигаться, вставать с места, негромко разговаривать и обсуждать. Педагог следит за атмосферой в классе и, если видит, что дети засиделись, делает небольшую зарядку или гимнастику.

  • Эстетически привлекательная развивающая среда, стремление к красоте

Государственные школы в Сергиевом Посаде, даже самые лучшие, по своей обстановке напоминают казенное учреждение. Ремонт далеко не везде, потрепанные коридоры, серые стены, бетон и железо в части преобладающих материалов не стимулируют воображение и создают не очень комфортное для детей пространство. Мы предлагаем детям комфортное красивое светлое помещения с преобладанием натуральных материалов в отделке и мебели – дерева и тканей. Само нахождение ребенка в этом помещении должно очаровывать его, вдохновлять и создавать совершенно особое настроение.
Кроме того, в этой среде всегда должны быть под рукой материалы для самовыражения и творчества — большое количество материалов для рукоделия, создания стенгазет и плакатов, театрализованных постановок, музыкальных инструментов и т,д.

  • Экологическое воспитание и поддержание русских традиций

В настоящих условиях стремительно ухудшающейся экологии, мы отдаем особый приоритетЭкологическое воспитание экологическому воспитанию детей. Для этого мы не только стараемся использовать натуральные материалы в отделке, но и предпочитаем их использовать в творчестве детей, учим детей любить природу через разнообразные походы, поездки  и прогулки, учим бережно относиться к ней и заботиться об окружающей среде.
При организации праздников мы отдаем приоритет русскому народному циклу праздников года, народным играм и традициям. Ребенок тесно связан с природой и своими корнями, поэтому такие праздники (которые к тому же на даются как развлечение или данность, а «выращиваются» вместе с ребенком) имеют важное морально-этическое, духовное значение в воспитании детей, учат любить и понимать русскую культуру и традиции. При подготовке и проведении праздников мы широко используем опыт вальдорфской и русской народной педагогики.

  • Малая группа не более 15 детей

Такой размер группы является оптимальным для того, чтобы педагог имел возможность работать с каждым ребенком в процессе уроков. При этом исследования психологов показали, что группы менее 12 человек менее эффективны, поэтому мы стараемся, чтобы было 12-15 человек.

  • Ограничение использования мобильных устройств и планшетов

No phoneПо слухам, создатель современного смартфона Стив Джобс запрещал своим детям чрезмерное использование гаджетов. Школы в Силиконовой долине тоже преимущественно «оффлайновые». Мы приветствуем его подход и не поощряется использование мобильных телефонов и планшетов. Владением этими устройствами, как и компьютером, дети прекрасно научатся без нас или в более старшем возрасте. Как говорит Рустам Курбатов своей книге «Попытка другой школы» «Школа вступила в эпоху конкурентной борьбы с компьютером за ребенка». И чтобы выжить (не говорю — победить) — надо понять причину успеха последнего.Иначе — банкротство и распродажа активов. Причина проста — играть в компьютер интересно». Интерес! Мы делаем пространство, в котором каждому будет интересно и создаем противовес компьютеру в реальной жизни!

Внимание и концентрация не тренируются в социальных сетях и онлайн-играх. Но ими можно овладеть во время обучения, правильно выстроив процесс. В итоге наши дети смогут получить конкурентное преимущество над своим поколением, которое в своей массе усиливает эффект «клипового мышления», характерного для детей, родившихся с 2000 по 2010 годы. Быстрая смена картинки, поверхностное занятие чем-либо без концентрации создает безвольного человека, склонного измерять свое отношение к миру через степень получаемого удовольствия. Эти люди не считают важным ставить цели и добиваться их, им просто комфортно плыть по течению в мире социальных сетей.

  • Здоровая социализация детей

Большое внимание мы уделяем вопросу социализации детей в коллективе. МыСоциализация 2 внимательно наблюдаем, как дети общаются между собой и стараемся научить их цивилизованно решать конфликты. Для этого мы разбираем аргументы каждой стороны и стараемся найти что-то общее в позициях детей, учим искать компромиссы, наш педагог – это еще и хороший психолог. В обычной школе дети решают большинство конфликтов между собой самостоятельно, т.к. школа не обязана воспитывать характер и вежливость по отношению друг другу. Дети просто должны получить знания по утвержденной программе, вести себя «правильно» (в рамках) и уважать старших (учителей). Обычная школа создана для удобства педагогов, а не для удобства детей.

Кроме того, общение — важнейшая часть мотивации детей на посещение школы и предоставление возможности детям качественного и разностороннего общения  — необходимое условие и залог желания заниматься. При этом важно дать возможность качественного общения не только на переменах и продленке, но и во время урока (желательно по теме урока, конечно).
Между педагогом и родителями постоянно происходит диалог, он дает обратную связь и рекомендации по каждому ребенку. При необходимости организуется консультация психолога.

  • Интересные домашние задания или их отсутствие

Для детей 7 лет домашние задания запрещены нормами СанПин. Вместо этого мы предлагаем детям почитать, поиграть в развивающие или сплачивающие детей игры, работу над совместными увлекательными проектами. У более старших детей домашние задания есть, но делаются в специально отведенное время на продленке. Дополнительные домашние задания возможны только по согласованию с родителями и учениками, если есть желание  или потребность у ребенка в исправлении оценки или дополнительном развитии  по данной теме.  Время дома – это время для семьи, общения в семье и семейных дел.

Заинтересовала наша школа? Будьте в курсе событий и новостей!

  • ВКонтакте
  • Facebook
    Facebook
  • Одноклассники
  • Получать новости по электронной почте
  • RSS